Премия Рунета-2020
Саратов
+8°
Boom metrics
Общество3 апреля 2012 13:10

Саратовские дороги не прошли проверку на прочность

Корреспонденты «Комсомолки» проехались по улицам города и не нашли ни одной, которая соответствует ГОСТу [фото и видео]
Источник:kp.ru

Пришла весна - и снег растаял вместе с дорогами, грустно шутят саратовские автолюбители. Если зимой они часами стояли в пробках из-за заваленных снегом обочин дорог, то теперь машины вытягиваются в длинные вереницы, пытаясь объехать огромные ямы на проезжей части.

- На дорогах живого места нет! Чтобы объехать выбоины, иногда даже приходится правила нарушать, - возмущается водитель со стажем Сергей Аринушкин. - Иначе или застрянешь или колеса лишишься.

Чиновники между тем просят не сгущать краски и отвечают: саратовские дороги не самые плохие в стране, а за последние годы на их ремонт было выделено рекордное количество средств. Проверим! Вооружившись рулеткой, линейкой, влезаем в высоченные резиновые сапоги и отправляемся измерять ямы, соответствуют ли они ГОСТу. Удивлены? Но он и правда существует: по нормам площадь выбоины не должна превышать 16 на 60 сантиметров, в глубину не больше пяти. Люк может выглядывать из асфальта только на три. А что на деле?

В такой яме можно все четыре колеса оставить.

В такой яме можно все четыре колеса оставить.

Первым делом едем на улицу Соколовую. Форумы пестрят жалобами на огромную яму на пересечении с улицей Октябрьской. Но, не успев доехать до нужного места, встречаем первое препятствие. На улице Октябрьской, прямо напротив Волжского РОВД, зияет огромная выбоина едва ли не в полдороги. Машины едут медленно, огибая яму, а кое-кто даже выезжает на встречку. Достаем рулетку, измеряем. Ого, по стандартам яма явно не проходит! В ширину целый метр, в длину аж 1,30. Да и глубина 20 сантиметров - в 4 раза больше положенных по ГОСТу.

Зато на Соколовой нас ждет приятный сюрприз: яму, на которую несколько недель жаловались автолюбители, все же залатали. Вернее, пока лишь засыпали щебенкой - если проехать, то немножко потрясет, но колеса точно останутся на месте.

Для саратовских дорог наши линейки оказались слишком маленькими.

Для саратовских дорог наши линейки оказались слишком маленькими.

Движемся в сторону Сенного рынка, и оптимистический настрой тут же пропадает. Улица буквально залита грязной водой, под которой просто не видно неровной дороги. Самая большая яма встречается на пересечении с улицей Железнодорожной. Стоит раз взглянуть на такую - и сразу становится понятно: никаким ГОСТом тут и не пахнет. В длину она около трех метров (даже рулетки не хватило, чтобы измерить целиком). В ширину - больше двух метров. Чтобы измерить глубину, бесстрашно шагаем прямо в середину ямы - специально для такого дела надели резиновые сапоги. Глубина выбоины дотягивает до 12 сантиметров - запросто можно поцарапать подвеску на машине.

Но самая глубокая яма встретилась нам в районе автовокзала, на улице Тракторной. Дыра в асфальте уходит вглубь аж на 25 сантиметров: попадешь в такую колесом - и придется вызывать эвакуатор, чтобы вытащить машину из западни. Водители матерятся и потихоньку объезжают засаду. Зато прохожие, завидев, как мы измеряем пробоину, решили подключиться к делу.

- Проблемы не только на дорогах, тротуары тоже везде разбиты, - чуть не плачет пенсионер Василий Симонов. - В магазин выйти страшно - того и гляди поскользнешься и растянешься в луже, все кости переломаешь.

В городском комитете дорожного хозяйства спорить с автолюбителями и журналистами не стали и признали, что большая часть саратовских дорог нуждается в срочном ремонте. На все, правда, денег опять не хватит. Поэтому пока в первую очередь обещают залатать дыры на дорогах, по которым ходит общественный транспорт - работы планируют закончить к 1 мая.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Валерий Данилин, председатель городского комитета дорожного хозяйства:

- Из 468 тысяч квадратных метров отремонтированных и находящихся на гарантии дорог лишь на 6,3 тысячи квадратных метров (это чуть больше процента) есть небольшие повреждения. Их подрядчик устранит за свой счет в ближайшее время. Отмечу, что все объекты, на которых при ремонте в 2011 году использовался щебеночно-мастичный асфальтобетон, вышли из зимнего периода практически без разрушений. Например, отлично выдержало сложные погодные условия покрытие на улицах Большой Горной (от Астраханской до Горького), на проспекте 50 лет Октября (от Стрелки до площади Ленина), также на улицах Большой Затонской, Танкистов (от Соколовой до Навашина), Театральной и ряде других. Поэтому после весеннего осмотра дорог мы убедились в правильности использования таких технологий, хотя это и немного дороже.

Самые разбитые дороги, по мнению саратовцев

ул. Соколовая (район Сенного рынка);

ул. Тракторная (район «Тессар Сити»);

ул. Октябрьская;

ул. Пугачевская;

ул. Аткарская;

ул. Тархова;

ул. Рахова.